gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Второе пленарное заседание (часть 1)

Москва, Колонный зал Дома Союзов, 15 мая 2003 г.

Заседание открывает В.М. Филиппов, Министр образования Российской Федерации

Уважаемые участники Всемирного форума выпускников российских (советских) высших учебных заведений! Мы открываем второе, заключительное Пленарное заседание нашего форума. Вчера на очень хорошем уровне со многими активными выступлениями прошли заседания пяти секций. Обсудив проект Обращения, который вы имели, секции подготовили также свои рекомендации. Вчера вечером Редакционная комиссия обобщила все эти предложения, и в перерыве вам раздадут проект рекомендаций всех секций.
Сегодня мы должны выдержать регламент таким образом, чтобы закончить работу около 15-00 часов, потому что затем нас ожидает фуршет, в рамках которого мы можем еще пообщаться - это тоже официальная часть нашего мероприятия.
А сейчас позвольте перейти к очень важной и ответственной работе в рамках завершения Форума. Нам предстоит, в частности, работа над политической основой будущей деятельности нашего сообщества выпускников - Обращением, а также над некоторыми механизмами его реализации в виде рекомендаций, которые вы вчера обсуждали на секциях.
Но, прежде всего, разрешите поблагодарить Московский государственный университет и его ректора академика Садовничего Виктора Антоновича за возможность провести завершающее Пленарное заседание в таком прекрасном, известном в Москве и во всем мире, известном абсолютному большинству президентов стран мира зале, где многие из них бывали. Огромное спасибо всем, кто в МГУ готовил это Пленарное заседание.

Слово предоставляется ректору Московского государственного университета им. M.B. Ломоносова, члену Президиума Российской Академии наук, профессору Садовничему Виктору Антоновичу.

В.А. Садовничий

Дорогие друзья, коллеги, товарищи! Для нас большая честь принимать вас в Московском государственном университете. Московский университет - это университет истории образования России. В 2005 году будет 250 лет. Мы готовимся встретить наш юбилей и считаем, что это будет дата, которая подведет определенный этап в развитии образования России. Четверть тысячелетия - это большой срок, тем более для такой молодой, как принято говорить демографами, как Россия. История Московского государственного университета - это и история становления культуры России. Здесь читал стихи Пушкин. Даже сохранилась аудитория, в которую на заседание Ученого совета однажды вошел быстрой походкой Александр Сергеевич Пушкин и с ходу вступил в дискуссию о подлинности "Слова о полку Игореве". В Московском университете учился Лермонтов. Он писал здесь свои стихи. Московский университет окончили фактически все выдающиеся деятели российской культуры XIX века. Это были целые эпохи- Гончаров, Островский... а Чехов! - студент, аспирант Московского университета. И это тоже были страницы культуры России.
Московский университет окончили также такие выдающиеся историки, как Ключевский, Соловьев, которые написали историю страны, и не только страны, а историю многих государств.
И, конечно, Московский университет внес огромный вклад в научно-технический прогресс. М.В. Келдыш - автор нашей российской космонавтики. Когда запускали первых космонавтов, - а я очень рад и счастлив, что среди нас находится замечательная женщина, друг Московского университета, выдающийся человек Валентина Владимировна Терешкова, - то все пресс-конференции космонавтов проходили в этом зале. И Валентина Владимировна, когда приходит в Московский университет, говорит: "Вот в этом зале при стечении огромного числа людей проходила моя первая пресс-конференция после приземления из космоса".
А вот еще такая деталь. Наверное, многие из вас наблюдали, что когда готовится запуск очередного космонавта, то космонавт всегда докладывает: "Председатель Правительственной комиссии по запуску! Хочу доложить, что я к запуску готов и все готово". И так докладывали многие космонавты. Так вот этим председателем долгие годы был профессор Московского университета, тогдашний первый заместитель министра общего машиностроения Тюлин Георгий Александрович. Так что роль Московского университета в становлении научно-технического прогресса тоже огромна.
Сейчас другие времена - мы живем в другом государстве, но многое делаем вместе с другими университетами под руководством министерства, чтобы сохранить высокий уровень преподавания в нашей стране. И вчера на секции я более подробно об этом говорил и сейчас не буду повторяться... Конечно, у нас есть трудности и проблемы с поддержанием, распространением нашей литературы и русского языка.
Но если говорить о Московском университете, мы старались сохранить все научные школы. Ни одна научная школа в МГУ не закончила свою жизнь и не разрушена. И добиваемся этого путем оставления молодых людей на работу на кафедрах, в лабораториях. Наша аспирантура стала даже больше, чем была в те годы, когда мы учились. Она насчитывает сегодня 5 тыс. только российских аспирантов. И это, конечно, порождает надежду, что будущее нашего образования будет хорошим.
Конечно, много проблем есть и с приездом на учебу иностранных граждан к нам, особенно в Московский университет. Мы это понимаем. Но всегда, когда возникают вопросы о приеме ваших детей по вашим просьбам, по просьбам послов, мы стараемся их решать, несмотря на формальные бюджетные препятствия.
Я мечтаю, когда снова в Московском университете появятся землячества иностранных студентов. Ведь когда-то у нас, в МГУ, были землячества почти 80 государств. И я многих членов землячеств знал, и знаю, какую огромную роль играли землячества в обогащении культуры России. Концерты, встречи, беседы, дискуссии, проводимые землячествами, играли обогащающую роль во взаимном проникновении культур. А в конце 50-х - начале 60-х годов мы в Московском университете шли даже на то, чтобы по просьбе землячеств создавать национальные кухни. У нас была китайская кухня, была кухня арабская, были другие кухни. Так что, если ваши дети будут приезжать, мы и это решим - у нас будут разные кухни и мы сумеем создать вам хорошие условия.
Друзья! Тот факт, что состоялся данный съезд, вселяет в нас огромные надежды. И, я думаю, породит надежды и в вас, надежды на наше лучшее будущее. Мы сумеем пройти этот этап.
Сегодня в Московском университете учатся пять с половиной тысяч иностранных студентов. Из них три тысячи - обучаются по контракту, а две с половиной тысячи - по межуниверситетским или межгосударственным соглашениям. И еще одна цифра - за год в Московский университет приезжает восемь тысяч иностранных граждан и примерно столько же наших профессоров, студентов, аспирантов выезжают в зарубежные центры. Так что, МГУ - это действительно крупный центр в системе Министерства образования России, играющий значительную роль в развитии дружбы и сотрудничества с вашими странами.
И заканчивая, я хотел бы еще раз вернуться к предстоящему 250-летию МГУ. Мы хотим в замках юбилея провести съезд выпускников университета, большую конференцию "Ломоносов", на которую пригласим более трехсот ректоров зарубежных университетов, с которыми сотрудничаем, пригласим наших выпускников, тех, кто сейчас живет за рубежом. И, конечно, мы бы очень хотели, чтобы побольше гостей приехали на наши юбилейные мероприятия, которые пройдут в Кремлевском дворце, приехали с тем, чтобы еще раз порадоваться успехам советской, а сейчас российской, системы образования и науки.
Я еще раз от всей души приветствую вас в Московском университете и приглашаю эти четыре часа поработать и почувствовать себя студентами. Мы, наверное, ошиблись, что не подготовили вам зачеток, но мы постараемся к следующей нашей встрече это обязательно сделать.
Так что, добро пожаловать в Московский университет!

В.М. Филиппов

Вчера Виктор Антонович Садовничий, выступая здесь на секции, подтвердил действительно очень высокий уровень нашего высшего образования в целом, сохраняемый в большинстве российских университетов, особенно в МГУ, где приходится часто конкурировать в тех направлениях, по которым Россия всегда была сильна, - в области математики, физики, химии, биологии, инженерных наук.
Недавно Конгресс США наградил Бауманский университет официальной грамотой. В этой грамоте написано: "С благодарностью от американского Конгресса за то, что инженерное образование США было создано по идеологии Бауманского технического университета", Пользуясь случаем, что профессор Садовничий и я - мы оба математики, а сегодня отмечается юбилей мехмата, хочу подчеркнуть, что российская школа математики действительно считается одной из самых сильных в мире, а если говорить об университетах, то и в России, и в мире нет другого университета, где была бы такая сильная школа математики, как в Московском государственном университете.
Я пример могу привести, что у нас действительно был математик номер один в России - академик Дельфант Израиль Моисеевич, который уехал в США и сейчас там преподает. Это, кстати говоря, подтверждение того, что я вам говорил в завершение первого дня, что американские университеты сегодня - это место, где русские профессора преподают китайским студентам. Но, насколько я помню, Виктор Антонович мне говорил, что этот математик сейчас прислал своего внука оттуда, из США, на мехмат, именно в Московский университет. Учиться здесь. Я думаю, что можно много разных примеров приводить, но это классический пример, когда первый математик нашей страны, приглашенный в Соединенные Штаты Америки с большой заработной платой, мог бы устроить своего внука в любой лучший университет Америки, Англии и т.д., он сам позвонил и сказал: "Виктор Антонович, математике хорошо учиться можно только в Московском государственном университете".
Уважаемые коллеги!
Теперь приятное событие. Я должен выполнить одно поручение, и хочу пояснить, что за поручение, чтобы вы поняли обоснованность этого решения. Дело в том, что об этом решении объявил и дал мне соответствующее поручение Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, когда был с нами в первый пленарный день.
Среди нас есть человек, который очень многoe сделал для становления нашего с вами сообщества. Господин Девендра Каушик был в свое время одним из основателей и президентом Инкорвуза, о котором здесь многие слышали, - международной организации выпускников советских высших учебных заведений. Сейчас Д. Каушик является председателем Национальной Федерации ассоциаций выпускников российских (советских) выпускников в Индии. Одновременно он является заместителем председателя Общества дружбы "Россия-Индия". Но он был также одним из тех, кто подтолкнул нас к идее нашего Форума. Господин Девендра Каушик в свое время написал и вручил письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину о том, что надо такой всемирный форум поддержать и провести. Как видите, его заслуги очень велики, в частности, в отношении и Инкорвуза, и нашего Форума.
Поэтому разрешите мне по поручению Президента Российской Федерации зачитать Указ Президента Российской Федерации: "За большой вклад в развитие дружбы и культурного сотрудничества российского и индийского народов наградить орденом Дружбы Каушика Девендру - президента Национальной Федерации индийских ассоциаций выпускников советских и российских вузов, вице-президента индийского Общества культурного сотрудничества и дружбы, председателя Института азиатских исследований имени Калам Азида, Республика Индия". Поздравим господина Д. Каушика, и я вручаю ему орден Дружбы.
В.М. Филиппов прикрепляет орден к груди награжденного.
Мы будем рады за такую же активную работу представить всех вас к правительственной награде России.

Участники заседания переходят к обсуждению итогов работы секций.

13 мая 2003 г. в актовом зале Дома культуры МГУ прошло секционное заседание Всемирного форума иностранных выпускников российских (советских) вузов на тему "Вопросы приема иностранных граждан на обучение в российские вузы и повышение квалификации выпускников российских (советских) учебных заведений".
В президиуме заседания - ректор МГУ В.А. Садовничий, начальник Управления международного образования и сотрудничества Министерства образования РФ Н.М. Дмитриев, начальник Отдела Министерства образования РФ В.С. Веревкин, вице-президент Академии наук Монголии Б. Энхтувшин, проректор по международным связям МГУ А.В. Сидорович, президент Ассоциации иностранных студентов в России Г. Кочофа, советник МКС "ИНКОРВУЗ-XXI" А.В. Соловьев.
В зале - более 80 выпускников из Алжира, Анголы, Афганистана, Бангладеш, Бенина, Болгарии, Вьетнама, Габона, Гайаны, Гватемалы, Германии, Индонезии, Иордании, Камеруна, Кении, Китая, Конго, Лаоса, Ливана, Марокко, Мозамбика, Монголии, Непала, Панамы, Перу, Сирии, Словакии, Словении, Туниса, Чада, Швеции, Шри-Ланки и Эфиопии, а также ректоры и другие представители ряда российских вузов и общественных организаций.
Заседание открыл приветственным словом ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий. С сообщениями по теме заседания выступили: начальник Управления международного образования и сотрудничества Министерства образования Рф Н.М. Дмитриев, проректор по международным связям МГУ А.В. Сидорович, вице-президент АН Монголии Б. Энхтувшин, ректор Санкт-Петербургского государственного технического университета Ю.В. Васильев, президент АССИСТ Г. Кочофа (Бенин), Хоанг Тхюй Тоан (Вьетнам), Мохаммед Семляли (Марокко), Гудрун Кришок (Германия), Хорхе Сиесса де Леон Туеста (Перу), Васил Георгиев Коларов (Болгария), Мир Мозибур Рахман (Бангладеш), Сантоша Нанд Мишра (Непал), Франсуа Нджелассили (Габон), Далжит Нарайян Дас (Непал), Анисур Рахман Маллик (Бангладеш), Нгикут Синдлинга (Иордания), Бири Сигмонд Рамсаран (Гайана), Поль Миамбула (Конго), Найф Аль-Аттар (Иордания), Муса Сумалжи (Мозамбик) и др.
В ходе выступлений многие участники заседания отмечали большую роль российской (советской) высшей школы в подготовке специалистов для зарубежных стран. Вместе с тем в вопросах приема на обучение иностранных граждан как по государственной линии, так и на контрактной основе остается много нерешенного. В частности, не определен перечень вузов, которые имеют право готовить иностранных студентов, в том числе на собственных подготовительных факультетах.
Прием учащихся по государственной линии имеет тенденцию к сокращению за счет, прежде всего, увеличения контрактных студентов. Нет должного порядка в работе с фирмами-посредниками, в результате чего зачастую на учебу принимаются иностранные граждане с недостаточным уровнем базового образования или низкими оценками. Нуждается в унифицировании и ценовая
политика вузов.
Выступающие неоднократно обращали внимание руководителей органов образования на необходимость решения вопросов об обучении на иностранных языках, о расширении приема по медицинским специальностям и специальностям культуры, об издании современной учебной и научно-технической литературы и возможности направления такой литературы, включая и учебники по русскому языку, в национальные объединения выпускников.
Особое внимание участники заседания обращали на нерешенность вопросов повышения квалификации выпускников, в том числе на льготных условиях. Как отмечалось на секции, хотя за последние годы в разных странах не раз проводились выставки-презентации российских вузов, что само по себе отрадно, тем не менее практически ни на одной из них участники не воспользовались возможностью проведения в рамках таких выставок научных конференций, семинаров для повышения квалификации выпускников.
Интерес собравшихся вызвало сообщение "ИНКОРВУЗА-XXI" об опыте реализации совместной с ЮНЕСКО Стипендиальной программы, ориентированной именно на повышение квалификации наших выпускников, причем, на выгодных для стажеров условиях. Если найдутся спонсоры, которые взяли бы на себя выплату стипендии таким стажерам, а ЮНЕСКО, как и раньше будет оплачивать их проезд к месту стажировки и обратно, то "ИНКОРВУЗ-XXI" готов вернуться к реализации этой, хорошо зарекомендовавшей себя Программы.
Участники заседания рассмотрели проект рекомендаций секции, внесли в него дополнительные предложения и согласились с окончательным текстом, который должен быть утвержден на заключительном заседании Всемирного форума.
Кроме того, был обсужден и одобрен проект еще одного итогового документа Форума - Обращения, который также должен быть принят на заключительном Пленарном заседании.


Об итогах работы секции слово предоставляется Мохаммеду Семляли (Марокко) - профессору Рабатского университета, выпускнику Московского государственного университета 1976 года.

Мохаммед Семляли

Прежде всего, хотел бы сказать, что, как выпускнику подготовительного факультета МГУ (сегодня - Центр международного образования) и как выпускнику физического факультета МГУ для меня большая честь обратиться к вам в актовом зале родного университета.
Итак, рекомендации секции "Вопросы приема иностранных граждан на обучение в российские вузы и повышение квалификации выпускников российских (советских) учебных заведений".
Участники заседания, представители национальных объединений и отдельные выпускники из 33 стран, отмечают, прежде всего, огромный вклад советских и российских учебных заведений, научно-исследовательских учреждений в подготовку высококвалифицированных специалистов для более чем 160 стран мира. Сложившаяся в Советском Союзе и действовавшая в течение десятилетий система подготовки и повышения квалификации специалистов для зарубежных стран прекрасно себя зарекомендовала. Доказательством служат десятки и сотни тысяч иностранных выпускников советской высшей школы, которые сегодня являются ядром национальной научной, технической и культурной интеллигенции. Они занимают высокие посты в государственной, экономической, деловой и гуманитарной сферах и активно участвуют в решении социально-экономических задач. Многие из выпускников не только вкладывают в это благородное дело полученные знания и приобретенный опыт, но имеют или создают собственные научные школы, способствуют развитию корпоративных связей в различных областях науки, техники, культуры как внутри своих стран, так и за рубежом.
Участники заседания констатируют, что в настоящее время при общем сохранении достаточно высокого качества высшего образования не всегда соблюдаются требования к уровню базовой подготовки иностранных учащихся. Кроме того, имеет место тенденция к снижению контингента иностранных студентов в вузах России и, особенно, других стран СНГ. Выпускники не имеют достаточной информации о реформах в области высшего образования, идущих в этих странах, о возможностях и условиях повышения своей квалификации в тех вузах, которые они окончили, в том числе на льготных условиях. Отсутствует также централизованная система обеспечения выпускников и их национальных объединений новейшей учебной и научной литературой на русском языке. Недостаточно развивается практика направления профессоров и преподавателей в страны для чтения лекций, проведения семинаров и конференций по приоритетным направлениям науки и техники, здравоохранения, а также по совершенствованию знания русского языка.
Участники заседания рекомендуют внести в заключительный документ Всемирного форума следующие положения:

1.

Продолжить и, при возможности, расширить прием в высшие учебные заведения России и других стран СНГ граждан зарубежных стран, прежде всего, по государственной линии. При этом принять меры к совершенствованию как системы отбора кандидатов на учебу, так и самого процесса их обучения. В первую очередь определить перечень высших учебных заведений, которые могут готовить иностранных учащихся.

2.

Содействовать становлению в рамках СНГ государственной системы повышения квалификации иностранных выпускников в вузах на льготных условиях за счет выделения для такой категории учащихся определенной квоты со :роками обучения от 1 до 6 месяцев и оплатой проживания в общежитиях на равных с остальными студентами условиях.

3.

В сотрудничестве с государственными органами управления образованием зарубежных стран и национальными объединениями выпускников разработать единую программу командирования в эти страны российских профессоров и преподавателей. В программе определить условия проведения в странах краткосрочных курсов повышения квалификации выпускников, чтения лекций, а также проведения в России и за рубежом семинаров и конференций по приоритетным направлениям современной науки и техники. При этом принять во внимание, что часть расходов по командированию таких преподавателей могли бы взять на себя сами ассоциации выпускников или те национальные предприятия, на которых они работают. Для организации курсов повышения квалификации в зарубежных странах необходимо также использовать потенциал самих выпускников, имеющих большой опыт работы по своей специальности.

4.

Образовательным учреждениям России, других стран СНГ расширить практику приема иностранных студентов и стажеров на контрактной (платной) основе, используя в этих целях возможности, прежде всего, национальных объединений выпускников, представительств росзарубежцентра в этих странах, а также международных неправительственных образовательных организаций, имеющих значительный опыт в проведении такой работы и хорошо знающих системы образования в разных странах. При этом ценовую политику приема контрактных учащихся определять с учетом взаимных интересов направляющих сторон и принимающих высших учебных заведений.

5.

Соответствующим государственным образовательным структурам России и других стран СНГ рассмотреть возможность регулярного направления в страны по заявкам ассоциаций выпускников современной научной и учебной литературы на русском языке, аудио- и видеоматериалов для пополнения или создания библиотек, в том числе электронных, по различным специальностям, включая русский язык. Национальным объединениям предусмотреть приобретение такой литературы на условиях полной или частичной компенсации расходов по ее направлению в ассоциации.

6.

Создать в Интернете учебно-научный сайт для обмена опытом и информацией и оказания иностранным выпускникам консультационной помощи в той или иной области науки.

Участники заседания будут приветствовать и другие предложения и рекомендации, которые могут быть высказаны в ходе работы Всемирного форума, и которые способствовали бы положительному решению всего комплекса вопросов, связанных с расширением академической мобильности и повышением квалификации выпускников. Участники заседания выражают глубокую признательность руководству России за созыв настоящего Форума и предоставленную возможность в доброжелательной и демократической атмосфере обсудить насущные проблемы мирового движения выпускников российских и советских учебных заведений.

13 мая 2003 года в здании Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина состоялось заседание секции на тему: "Деловое сотрудничество выпускников российских (советских) учебных заведений и их объединений с Российской Федерацией и другими странами СНГ". Заседание проходило под эгидой Торгово-промышленной палаты (ТПП) Российской Федерации.
В работе заседания участвовало более 200 выпускников из 62 стран, а также представители ТПП России, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства образования РФ, Росзарубежцентра при МИД РФ, Министерства внешнеэкономических связей Московской области, МКС "ИНКОРВУЗ-XXI", Ассоциации друзей РУДН, других федеральных и московских ведомств, а также представители научно-исследовательских центров, предприятий и производственных объединений, вузов и общественных организаций.
В составе рабочего президиума: Г.Г. Петров - вице-президент ТПП РФ, Радха Кришна Дас - директор индийской фирмы, Р.А. Голостной - заместитель председателя Правления Межрегиональной организации "Здоровье нации".
Председательствующий Г.Г.Петров, открывая заседание, передал приветствие и пожелания успешной работы участникам Всемирного форума выпускников от президента Торгово-промышленной палаты России Е.М.Примакова. Затем выступили заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации В.Г. Карастин и министр внешнеэкономических связей Московской области Т.А. Караханов.
По теме заседания секции также выступили: Бадамсурэн Хоохорын (Монголия), Упендра Махато (Непал), Нгуен Зуй Ми (Вьетнам), Висенте Барриентос (Бразилия), Гулам Мохаммад (Афганистан), Мануэль Жозэ Гонзалес (Колумбия), Камаль Шартуни (Ливан), В.И.Акинфиев (Ассоциация друзей РУДН), Джованни Черватти (Италия), В.А.Михалев (МКС "ИНК0РВУЗ-ХХ1"), Андрей Митески (Македония), Саломао Гуржел (Бразилия), Шафикул Ислам (Бангладеш), Сире Диенг (Гвинея), Виктор Молина Морехон (Куба), Салим Мохаммед эль Монтассир (Марокко), Орландо Арайа Артавия (Коста-Рика) и др.
Участники заседания были единодушны в признании необходимости развития и укрепления деловых и экономических связей своих стран с Россией, российскими предпринимателями. Они подчеркивали важность таких контактов, как и объединения общих усилий для развития мировой экономики и процветания России. Многие иностранные выпускники, являясь руководителями предприятий, фирм, научно-исследовательских центров и т.п., в настоящее время проявляют большой интерес к России, видя те успехи, которых она добилась на путях реформирования своей экономики.
Были приведены конкретные примеры успешного сотрудничества России с зарубежными странами при непосредственном участии выпускников. В частности, деятельность монголо-российского объединения "Монголросцветмет", Объединения непальских предпринимателей в странах СНГ, совместные научные исследования вьетнамо-российской лаборатории при Институте проблем управления Российской Академии наук и др.
В ходе заседания его участники поделились не только опытом своей работы по развитию делового сотрудничества с Россией, но и указали на те проблемы, которые требуют своего решения. Это и необходимость создания единой системы и правил ведения предпринимательской деятельности на территории России и других стран СНГ. Это и несовершенство ценовой и налоговой политики в отношении импортной продукции. Как отмечали многие выступавшие, их зачастую беспокоят бюрократизм, волокита, взяточничество чиновников, произвол правоохранительных органов при решении вопросов, связанных с развитием деловых связей.
В то же время было высказано и достаточное число интересных предложений. Например, о создании Фонда поддержки сотрудничества выпускников, или идея опоры в установлении и развитии делового сотрудничества в России на уже существующие национальные диаспоры, члены которых имеют большой опыт предпринимательской деятельности в российских условиях.
Было высказано также предложение о создании объединения выпускников российских (советских) вузов в капиталистических странах Европы с тем, чтобы в максимальной степени использовать потенциал торгово-промышленных палат Старого Света и содействие российских посольств в этих странах. Большой интерес вызвала информация МКС "ИНКОРВУЗ-XXI" об опыте его работы и планах на ближайшее будущее в сфере делового сотрудничества с национальными объединениями выпускников и другими партнерами в зарубежных странах. В ходе дискуссии неоднократно высказывалось предложение об упрощении процедуры оформления российских въездных виз для выпускников российских (советских) вузов.
Собравшиеся поддержали идею о совместной разработки Web-страницы в Интернете, что позволит обмениваться информацией, запросами, деловыми предложениями, конкретными экономическими и другими проектами. Это полностью соответствовало бы одному из главных предложений, содержащихся в проекте Обращения участников Всемирного форума, - о создании Фонда поддержки сотрудничества выпускников.
Участники заседания обсудили и одобрили проекты итоговых документов Форума - Обращения и Рекомендаций.


Об итогах работы секции слово предоставляется Радху Кришна Дас (Индия) - директору фирмы, выпускнику Университета дружбы народов 1973 года.

Радх Кришна Дас

15 мая 2003 года в Государственном институте русского языка им. А.С.Пушкина состоялось заседание секции "Деловое сотрудничество иностранных выпускников российских (советских) учебных заведений и их объединений с Российской Федерацией и другими странами СНГ". В работе секции приняли участие 214 выпускников из 62 стран мира, а также представители Торгово-промышленной палаты России, Министерства экономического развития и Министерства образования РФ, Правительств Москвы и Московской области.
В ходе заседания секции были обсуждены вопросы расширения использования потенциала выпускников в целях дальнейшего развития торгово-экономического и научного сотрудничества Российской Федерации и других стран СНГ с государствами мира, где живут и трудятся выпускники. На заседании выступили выпускники 17 стран (Индия, Монголия, Непал, Вьетнам, Колумбия, Бразилия, Афганистан, Ливан, Италия, Македония, Венгрия, Бангладеш, Куба, Мексика, Венесуэла, Марокко и Словакия). На секции отмечалось, что уже имеется опыт реализации конкретных проектов научно-технического и культурного сотрудничества, разработанных в рамках национальных ассоциаций и клубов выпускников, отдельных вузов, Международного Координационного Совета выпускников "ИНКОРВУЗ-XXI", Ассоциации друзей РУДН, Ассоциации иностранных студентов и стажеров. Участники заседания предлагают включить в итоговые документы Форума выпускников следующее:

1.

Обращение к Правительству Российской Федерации о содействии в организации проведения Всемирных форумов иностранных выпускников российских (советских) высших учебных заведений на регулярной основе, не реже одного раза в 4 года.

2.

Создание Фонда сотрудничества выпускников российских высших учебных заведений в целях улучшения координации и взаимодействия с национальными объединениями выпускников, правительственными органами, государственными учреждениями, общественными и международными организациями с учетом опыта и организационных возможностей Международного Координационного Совета "ИНКОРВУЗ-ХХ1".

3.

Создание облегченного и льготного визового режима для поездок в Российскую Федерацию выпускников российских учебных заведений.

4.

Просить МКС "ИНКОРВУЗ-XXI", Ассоциацию друзей РУДН обеспечить координацию сотрудничества с иностранными выпускниками и национальными объединениями выпускников в период создания Фонда сотрудничества выпускников российских (советских) высших учебных заведений.



При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Второе пленарное заседание (часть 1)</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года