gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Образец экзаменационного теста РЭТ-1

ГОВОРЕНИЕ. СУБТЕСТ 1

        Инструкция. Время выполнения теста - 30 минут: 15 минут на подготовку диалога и монолога, 10 минут - диалог, 5 минут - монолог.

        Вам предлагаются 2 задания (диалог и монолог). Они включают в себя описание ситуации, коммуникативную задачу, описание социальной роли участников диалога/монолога и программу речевого поведения.

        Ваша задача - точно выполнить программу речевого поведения в заданных условиях общения, установить и поддерживать контакт с вашим собеседником или группой  слушателей, адекватно реагировать на их реплики и высказывания. Следите, чтобы ваша речь была грамматически и фонетически правильно оформлена.

Диалог
        Описание ситуации. После рассказа спортинструктора о разных формах активного отдыха и видов спорта в туркомплексе к нему подходит молодая девушка, которая хочет посоветоваться, каким спортом она могла бы заниматься.

Задание кандидату 1
        Вы - туристка, которая в первый раз приехала на отдых в зарубежную страну. Все здесь для вас новое, непривычное. Кроме того, вы немного застенчивы и не хотели задавать свои вопросы во время общей беседы инструктора с группой.

        Ваша задача - получить информацию о спортивных занятиях, которыми вы могли бы заниматься.

Программа речевого поведения

  1. Представьтесь. Расскажите немного о себе (что вы делаете на родине, чем занимаетесь, как относитесь к спорту).
  2. Попросите совета о том, чем вам лучше всего заниматься здесь на отдыхе, так как у вас почти совсем нет спортивного опыта.
  3. Уточняйте информацию инструктора, переспрашивайте, соглашайтесь, возражайте.
  4. Выберите после советов инструктора "свой" вид спорта. Аргументируйте выбор.
  5. Поблагодарите в конце. Попрощайтесь.

Задание кандидату 2
        Вы - спортинструктор. Сегодня вы провели с новой группой беседу обо всех возможностях активного отдыха и спортивных занятий в туркомплексе. Вы обратили внимание на то, что одна девушка ничего не спрашивала во время беседы. Теперь она подошла к вам.

        Ваша задача - убедить туристку, что спортом могут заниматься все люди. Главное - правильно выбрать "свой" вид спорта, поэтому расскажите подробно о разных возможно­стях спортивных занятий в комплексе.

Программа речевого поведения

  1. Познакомьтесь с туристкой. Проявите интерес к её рассказу о себе.
  2. Расскажите о спорте, которым могла бы заниматься ваша собеседница. Аргументируйте свои советы.
  3. Приведите примеры из своей практики.
  4. Соглашайтесь, возражайте. Постарайтесь убедить туристку.
  5. В конце предложите обращаться к вам с любыми вопросами. Пообещайте помощь во всём.

Монолог
        Описание ситуации. Вы - сопровождающий группы туристов, которая только сегод­ня приехала на курорт. Вы проводите первую беседу о курорте, рассказываете о том, что где находится в здании.

        Ваша задача - построить свое общение так, чтобы структура туркомплекса была ясна и понятна.

Программа речевого поведения

  1. Обратитесь к группе туристов. Постарайтесь сразу же установить контакт и хорошую атмосферу.
  2. Расскажите, что находится на первом этаже (магазины, парикмахерская, рестораны, фитнес-центр и т.д.), перечислите и охарактеризуйте их качество.
  3. Добавьте также информацию о спортивных залах и других местах, где можно заниматься спортом.
  4. Объясните, где туристы смогут развлекаться вечером.
  5. Пожелайте им хорошего и полезного отдыха.

ЧТЕНИЕ. СУБТЕСТ 2

        Инструкция.  Время выполнения - 30 минут,
        Вам предлагается прочитать про себя текст (рекламно-информационного характера), понять основное содержание и выполнить задания к нему. Это выбор одного правильного варианта из трёх предложенных или выбор соответствия данных утверждали содержанию текста. Правильный ответ вы должны отметить на контрольном листе.

Путешествия по Европе на автобусе

       Автобусные туры можно разделить на 4 категории. Это фирменные туры, стандартные туры, экономные туры, эксклюзивные туры.

       Фирменные туры - это экскурсионные туры, во время которых туристы размещаются в центре городов в отелях категории ***/**** (три-четыре звезды). Нет ночных переездов. Экскурсионная программа насыщенная. Туристы имеют свободное время для самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

       Стандартные туры - размещение в отелях **/***, как правило, рядом с метро, один ночной переезд. Большая экскурсионная программа, но наличие свободного времени - по возможности.

       Экономные туры - размещение в отелях категории **/***, не в центре, но рядом с метро. Обязательный один ночной переезд. Интенсивная экскурсионная программа, которая знакомит вас с достопримечательностями.

       Эксклюзивные туры предполагают размещение в отелях категории ***/**** в центре городов. Отсутствие ночных переездов. Насыщенная необычная экскурсионная программа, обязательное наличие свободного времени. Туры рассчитаны на опытных путешественников.

Отметьте на контрольном листе один правильный вариант из трёх предложенных (обведите нужную букву).

1.Туристам предоставляют свободное время...
а) фирменные туры;
б) экономные туры;
в) стандартные туры.

2. Ночной переезд включён...
а) в эксклюзивные туры;
б) в экономные туры;
в) в фирменные туры.

3.Путешественники во время стандартных туров размешаются...
а) в отелях в центре города;
б) в гостиницах рядом с метро;
в) в отелях недалеко от города.

АУДИРОВАНИЕ. СУБТЕСТ 3

Инструкция. Время выполнения теста - 30 минут.
Тест состоит из 2 частей и 10 заданий к ним.
Вам предлагается прослушать два разговора служащих отелей с туристами. Тесты звучат 2 раза.
После (или во время) прослушивания каждого текста выполняйте задания. Выберите одно правильное утверждение или ответ на вопрос из нескольких данных и отметьте его на контрольном листе.

Прослушайте первый текст и выполните задание к нему.


По дороге из аэропорта в отель

        - Господа! Все здесь? Все хорошо устроились? Прекрасно. Но я не вижу здесь госпожу Литвинову. Где она?
        - Действительно, в автобусе её нет. Где же она?
        - Вон она, видите. Ставит тележку на парковке.
        - Ну, ничего. Мы ее подождём. Кстати, все положили свои вещи в багажное отделение?
        - Я взяла с собой свою сумку. Вот она. Можно?
        - Конечно. Вам она не мешает?
        - Нет. Всё в порядке.
        - Ну вот и Татьяна Григорьевна Литвинова. Садитесь сюда, пожалуйста... Поехали! Итак, господа, устраивайтесь поудобнее. Мы будем ехать целый час.
        - Скажите, пожалуйста, а вы нам немного расскажите о том, что мы будем видеть из окна автобуса?
        - Обязательно. Дорога очень красивая, и мы увидим много интересного... Вот, например, посмотрите направо. Видите это необычное здание? Это новый развлекательный центр, настоящий архитектурный шедевр, согласны?
        - Да, действительно, очень красиво. А что это такое там, слева?
        - Это очень старая церковь - ей уже более двухсот лет. А теперь посмотрите туда, наверх. На горе горнолыжный центр. Масса подъёмников, прекрасные спуски.
        - А что, там можно кататься даже сейчас?
        - Конечно. Снег ещё лежит в горах. Ну вот, время быстро пролетело. Мы скоро будем на месте. Видите то огромное жёлтое здание - это наш туристский комплекс "Орландо".
        - Спасибо за ваш рассказ.
        - Не за что.

Отметьте на контрольном листе правильные ответы на вопросы (обведите нужную букву).

1. Кто последний сел в автобус?
А. Госпожа Григорьева.
Б. Госпожа Литвинова.
В. Господин Литвинов.

2. Что туристы видели справа?
А. Новый горнолыжный центр.
Б. Новый туристский комплекс.
В. Новый развлекательный центр.

3. Что увидели туристы на горе?
А. Старую церковь.
Б. Горнолыжные спуски.
В. Новое жёлтое здание.

4. Как называется туристский комплекс?
А. "Орландо".
Б. "Ореанда".
В. "Орной".

 

5. Сколько времени занимает дорога из аэропорта в отель?
А. Полчаса.
Б. Один час.
В. Два часа.

Прослушайте второй текст и предложения после него. Отметьте на контрольном листе предложения, которые соответствуют содержанию текста знаком "+", а те, которые не соответствуют, знаком "-".

       - Владимир, вы знаете, что завтра у нас будет турнир по пляжному волейболу?
        - Нет, я ничего об этом не слышал. А когда начинается турнир?
        - Сразу после завтрака. В 10 часов. Как ваша команда, готова?
        - Не совсем. У Татьяны небольшая травма. И она не сможет играть.
        - Как жаль! Она ведь так хорошо играет. А другие игроки?
        - Сергей вчера много плавал и лежал на солнце, поэтому у него сейчас температура. Я прямо не знаю, сможем ли мы участвовать в турнире.
        - Ну, участвовать вы должны обязательно. Ведь ваша команда самая лучшая. А Сергею надо дать лекарство. Или пригласить к нему врача? Как вы думаете?
        - Нет, врача не надо. А лекарство я ему, конечно, дам. Не беспокойтесь.
        - Значит, до завтра. Я надеюсь, что ваша команда выиграет.

  1. Завтра будут соревнования по волейболу.
  2. Сергей и Таня заболели.
  3. Татьяна много лежала на солнце.
  4. Сергею его друг даст лекарство.
  5. Татьяна хороший игрок.

ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА. СУБТЕСТ 4

Инструкция. Время выполнения - 45 минут.
Тест состоит из 2 заданий (20 позиций).
Типы заданий: установление соответствия, выбор правильного варианта из множества.

Задание 1. Составьте словосочетания из слов левой и правой колонок. Обведите нужную букву рядом с цифрой на контрольном листе.

1. план

А. кухня

2. экзотическое

Б. танцев

3. живая

В. вин

4. прощальный

Г. знакомства

5. национальная

Д. музыка

6. классическая

Е. представление

7. вечер

Ж. мероприятий

8. дегустация

З. вечер

9. вегетарианская

И. викторина

10. конкурс

К. дискотека

Задание 2. Выберите один правильный вариант. Обведите нужную букву рядом с цифрой на контрольном листе.

11. В ваш тур ... обучение восточным танцам.

А. включён
Б. включена

В. включено
Г. включены

12. Этот ресторан ... совсем недалеко от моря.

А. расположен
Б. расположена

В. расположено
Г. расположены

13. В этом отеле ... интересные детские развлекательные программы.

А. самый
Б. самая

В. самое
Г. самые

14. Туристам мы может предложить различные ... виды спорта.

А. экстремальный
Б. экстремальная

В. экстремальное
Г. экстремальные

15. В воскресенье будет турнир ...

А. боулинг
Б. по боулингу

В. боулингом
Г. в боулинг

16. Мой друг хотел бы заниматься ... .

А. рафтингом
Б. в рафтинг

В. рафтинг
Г. на рафтинге

17. Вы не хотите участвовать ...?

А. конкурс танцев
Б. в конкурсе танцев

В. на конкурс танцев
Г. на конкурсе танцев

18. У меня ... вопрос.

А. вам
Б. ваш

В. к вам
Г. у вас

19. Как насчёт ...?

А. путешествие на лошадях
Б. путешествовать на лошадях

В. путешествия на лошадях
Г. путешествием на лошадях

20. Доктор не рекомендует ... .

А. лежать на солнце
Б. лечь на солнце

В. лежать под солнцем
Г. сидеть под солнцем



Источник: Учебно-методический иллюстрированный журнал "Русский язык за рубежом", N 1/2006(195)

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Образец экзаменационного теста РЭТ-1</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года