gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Структура и содержание РЭТ-1

       Часть I "Коммуникативная программа" - предназначена и для преподавателя, и для учащегося. Она включает описание 10 тематических блоков, распределенных по темам, подтемам, ситуациям и коммуникативным задачам.

        Часть II - собственно учебник. Он состоит из 10 блоков и рассчитан на 80-90 часов аудиторных занятий. Каждый блок открывается разделом "Вы научитесь...", в котором представлен перечень коммуникативных задач блока.

        Целью курса является уверенное владение общением в отобранных ситуациях, главным образом, в устной речи. Языковые средства - грамматика и лексика - это своего рода "строительный материал", облекающий содержание общения в нужную форму. Соответствующая рубрика в каждом блоке так и называется "Грамматика - не цель, а инструмент". Это современный методический подход, справедливость которого доказана жизнью: чтобы научиться общаться на другом языке, надо учиться именно общению с помощью необходимой для этого грамматики и лексики, а не только одной грамматике и лексике.

        В защиту избранного подхода приведем еще один аргумент: наши потенциальные пользователи - служащие отелей и турцентров, люди, как правило, далекие от филологии в любом ее виде. Их цель - научиться обслуживать русскоязычных туристов в жизненно важных ситуациях. При этом можно допустить некоторую языковую некорректность, которая компенсируется взаимопониманием и удовлетворенностью клиентов работой персонала.

        Часть III- образец экзаменационного теста.

       Структура каждого блока РЭТ-1 такова: первая страница - содержание блока: "Вы научитесь... и использовать для этого нужные языковые средства"; "Вы познакомитесь с… и научитесь читать, понимая основное содержание"; "Вы выполните тестовые задания, которые подготовят вас к будущему тестовому экзамену"; "Для тех, кто хочет знать и уметь больше".

        Нумерация отдельных частей блока также унифицирована для всех блоков, что помогает ориентироваться в учебнике. Первая цифра - номер блока, -например 1, вторая - 1.1. - название коммуникативной задачи. Далее идет отработка этой задачи - 1.1.1. Реальное общение (аудирование и чтение), 1.1.2. Реальное общение (аудирование), 1.1.3. Грамматика - не цель, а инструмент, 1.1,4. Коммуникативные клише. В каждом блоке 5 коммуникативных задач.

        Для служащих туркомплексов и турагентств основным является устное общение, чаще всего в диалогической форме, поэтому каждая коммуникативная задача отрабатывается в разделе "Реальное общение (аудирование и чтение)", который содержит два диалога или диалог и монолог. Вначале эти диалоги читает преподаватель или они звучат в записи, а учащиеся слушают, следя по тексту в книге, затем учащиеся многократно читают их в парах, меняясь партнерами по цепочке. Происходит презентация реального общения в нужных ситуациях и тренировка.

        Следующий раздел - "Реальное общение (аудирование)". Учащееся не видят текста, который звучит в записи (он находится в конце учебника), однако звучащие диалоги на 90% совпадают с теми, которые только что были прочитаны. Цель - научить слушать и слышать русскую речь, понимать основную информацию. Проверяется это посредством тестовых заданий: выбор правильного варианта из нескольких данных.

        Раздел "Грамматика - не цель, а инструмент" включает те единицы, которые обслуживают нужные для общения ситуации. Предполагается, что грамматические явления элементарного уровня уже знакомы учащимся. Важно сформировать у учащихся умение понимать речь русских туристов, содержащую большое число незнакомых слов и конструкций. Для самостоятельных высказываний учащиеся должны овладеть гораздо меньшим объемом, который благодаря повторению из урока в урок будет усвоен с помощью интенсивной тренировки и путем непроизвольного запоминания. В связи с этим подчеркнем еще раз главную методическую задачу данного уровня владения русским языком - "уверенное владение коммуникативными клише - шаблонными, стереотипными выражениями, словами и словосочетаниями".

        Раздел "Коммуникативные клише" как раз содержит выражения, которые учащиеся должны записать и выучить. Задание "Разыграйте диалоги по типу... используя коммуникативные клише" поможет этому запоминанию.

        В разделе "Учимся читать, понимая основную информацию" даются два небольших текста для чтения. Их цель - кратко рассказать о каком-либо виде туризма и о стране. Полезно предложить учащимся прочитать такие тексты в парах: каждый может знать разные слова, и совместная работа облегчит понимание.

        Раздел "Тестовые задания" готовит к выполнению экзаменационного теста "Русский - экзамен - туризм. РЭТ-1".

        Раздел "Для тех, кто хочет знать и уметь больше" - факультативный. Он дает возможность преподавателю индивидуализировать учебный процесс, предлагая материал для более сильных учащихся или групп. Структура этого раздела идентична предыдущим, но языковой материал сложнее.



Источник: Учебно-методический иллюстрированный журнал "Русский язык за рубежом", N 1/2006(195)



При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Структура и содержание РЭТ-1</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года