gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 22 23 24 25 26
27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Профессия Администратор

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия:
администратор
Профессии по ОК 016-94: администратор, дежурный по этажу, портье

2. Назначение профессии
Выполнение административных обязанностей по приему, размещению и обслуживанию гостей в гостиницах и аналогичных предприятиях различных форм собственности.

3. Квалификация
В системе непрерывного образования профессия администратора относится к 3-ей ступени квалификации.
Уровень общего образования, требуемого для получения профессии, - среднее (полное) общее; уровень профессионального - начальное профессиональное образование.
Тарификация работ устанавливается непосредственно на предприятии в соответствии с действующей в стране (отрасли) системой тарификации.
Повышение квалификации администратора осуществляется:
- в учреждениях начального профессионального образования и на предприятиях с целью обновления и расширения знаний и умений, а также получения новой специальности в рамках профессии;
- в учреждениях начального профессионального образования для повышения уровня начального профессионального образования;
- в учреждениях среднего и высшего профессионального образования для достижения более высокой ступени квалификации, повышения уровня профессионального мастерства.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

1. Деловая культура и основы управления персоналом. Эстетика и этика в профессиональной деятельности. Эстетическая культура сферы обслуживания туризма. Профессиональная этика сферы обслуживания. Составляющие имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться. Эстетика внешнего облика работников гостиничного предприятия. Культура речи. Речевой этикет в деловом общении. Требования к организации и оформлению интерьера гостиничных номеров и помещений общего пользования (холлов, торговых помещений служб общественного питания и др.): освещение, цвет, мебель, декоративные элементы и др. Правила содержания помещений и рабочих мест.

2. Психология делового общения. Психологические особенности трудовой деятельности работников предприятий гостиничного хозяйства и тур. комплексов. Психология личности (работник сервиса, клиент). Психология процесса обслуживания клиента. Коммуникативная культура. Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др. Этика и психология производственных отношений. Конфликты и стрессы: причины, стратегия поведения. Управление конфликтами и стрессами.

3. Этикет и протокол в деловом общении. Техника ведения и этикет обслуживания гостей. Факторы, определяющие уровень обслуживания. Положительные психологические контакты и эмоции у клиента. Обслуживание как процесс общения клиента и работника гостиницы. Деловой протокол. Дипломатический этикет. Правила, традиции, условности в международном общении.

4. Основы безопасности жизнедеятельности, физиологии, санитарии и гигиены. Основные направления безопасности жизнедеятельности в сфере гостиничного хозяйства. Требования к противопожарной безопасности в гостиницах и туристских комплексах. Основные конструктивные элементы гостиничных зданий, общие правила их безопасной эксплуатации. Ответственность администратора за жизнь и здоровье гостей и сотрудников предприятия. Профессиональные вредности. Действия в чрезвычайных ситуациях.

5. Санитария и гигиена гостиничного предприятия. Общее понятие об инфекциях и инфекционных заболеваниях, пищевых отравлениях. Меры предупреждения инфекционных заболеваний, пищевых отравлений и гельминтозов. Основы гигиены и санитарии. Личная гигиена и гигиена труда работника гостиничного предприятия, их роль и значение. Санитарный режим работников на производстве. Медицинские обследования, их цель и виды. Санитарные требования к содержанию жилого фонда, помещений общего пользования и служебных помещений в гостиницах и туристских комплексах.

6. Санитарные требования к обслуживанию питанием в гостиницах и туристских комплексах. Суточный рацион питания. Режим питания. Понятие о лечебном и лечебно-профилактическом питании. Санитарные требования к предприятиям и службам организации общественного питания. Санитарные требования: к содержанию предприятий общественного питания; к оборудованию, инвентарю, посуде, таре; к транспортировке и хранению пищевых продуктов; к реализации готовой пищи и обслуживанию клиентов. Санитарное законодательство и санитарный надзор.

7. Торговые вычисления. Предмет торговых вычислений. Вычислительные работы в гостиничном хозяйстве. Метрология и ее связь с вычислениями. Международная система единиц измерения. Простейшие методы и средства вычисления. Применение средств вычислительной техники.

8. Учет и калькуляция на гостиничном предприятии. Виды хозяйственного учета и их экономическое значение. Бухгалтерский учет: сущность, задачи, методы. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Экономическое значение, содержание и принципы построения бухгалтерского баланса. Бухгалтерская отчетность. Требования к составлению бухгалтерских документов. Организация учета в гостиницах и туристских комплексах. Материальная ответственность. Учет труда и заработной платы. Калькулирование и ценообразование. Учет затрат и калькулирование себестоимости услуг предприятий гостиничного хозяйства и туристских комплексов. Учет документов от реализации гостиничных, туристско-экскурсионных и прочих услуг. Учет НДС и акцизов. Формирование и использование прибыли.

9. История и культура региона. География региона; административное деление, транспортные коммуникации. Природные достопримечательности региона, заповедники, места отдыха. Основные этапы развития региона, наиболее интересные и значимые исторические события. Основные культурно-исторические памятники региона, их значимость и своеобразие. Музеи, театры, концертные залы, спортивные сооружения на территории региона. Использование в работе администратора гостиничного предприятия справочной литературы, информационных и рекламных изданий туристических фирм и культурно-просветительных учреждений и организаций.

10. Информационное обеспечение гостиничного обслуживания. Информационные системы и программные средства для решения информационных задач. Значение и место ПЭВМ в организационной работе предприятий гостиничного хозяйства и туристских комплексов. Структура программного обеспечения пользователя, состав автоматизированных систем обработки информации, системы управления базами данных (СУБД); автоматизированная картотека. Обработка цифровой и текстовой информации на основе табличных и текстовых процессоров. Инфотехнологии решения профессиональных задач: резервирование гостиничных мест и бронирование номеров; поддержка базы данных о наличии свободных и занятых номеров; регистрация прибытия и выбытия, ведение личных файлов гостей, расчеты с гостями; табель дежурства персонала; заявки на ремонтные работы; прочее. Работа с пакетами современных прикладных программ.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
1. Гостиничное хозяйство. Гостиничное хозяйство как часть сферы обслуживания. Основные понятия гостиничного хозяйства. Краткая история развития гостиничного хозяйства в России и за рубежом. Классификация средств размещения. Гостиницы и туристские комплексы, их виды и характеристика. Международные гостиничные компании и цепи. Классификация гостиниц в РФ и за рубежом; стандарты качества номеров .Содержание и формы обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Технологическая схема обслуживания в гостинице. Структура управления гостиницей и туристским комплексом. Основные гостиничные службы и услуги. Сервисные службы гостиниц. Предприятия питания в системе гостиничного хозяйства, их характеристика, структура аппарата управления. Системы и формы организации обслуживания питанием. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Закон о защите прав потребителя, его применение в сфере гостиничного обслуживания.

2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда. Содержание и формы обслуживания на жилых этажах гостиницы. Организация труда на этаже; поэтажный персонал, его должностные обязанности. Технология обслуживания гостиничного фонда. Жесткий и мягкий инвентарь гостиницы; комплектация тележки горничной. Процедура и технология повседневной уборки номеров. Технология уборки помещений общего пользования. Технологии нестандартных процедур уборки. Работы, связанные с циклом оборота постельного белья и санитарно-гигиенических принадлежностей; ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для гостей. Процедура и технология подготовки номера к заселению. Процедура и технология подготовки номера ко сну. Процедура и правила приемки номера. Определение готовности номера к заселению, порядок взаимодействия со службой приема и размещения в данной ситуации. Процедура и правила перевода гостей из номера в номер. Организация и технология обслуживания питанием в номерах гостиницы.

3. Организация и технология службы приема и размещения. Организация службы приема и размещения; персонал службы, его должностные обязанности Подготовка к приему гостей. Организация рабочего места администратора; современная оргтехника (персональный компьютер, факс, телекс, ксерокс, телефон, микрофон и т.п.) и правила ее эксплуатации. Средства и способы создания комфортного микроклимата в холле; оборудование холла и правила его эксплуатации. Поддержание информационной базы данных о наличии занятых и свободных номерных мест; бронирование номерных мест. Процедуры и правила приема и размещения гостей. Прием, регистрация и размещения индивидуальных гостей, прибывших по предварительному резервированию и без предварительного резервирования. Организация приема и размещения туристских групп. Юридические аспекты регистрации; постановления о регистрации, паспортах и визах. Работа службы приема и размещения в период проживания и на момент отъезда гостей. Транспортное обслуживание гостей.

4. Организация и технология туристско-экскурсионного и анимационного обслуживания. Туризм как сфера деятельности. Содержание понятий: отдых, досуг, туризм, экскурсия. Понятие о внутреннем, въездном и выездном туризме. Виды и формы туризма. Организация путешествий и экскурсий в гостиницах и туристских комплексах. Принципы и формы организации экскурсионной деятельности. Взаимодействие администратора гостиницы с местными и иногородними бюро путешествий и экскурсий. Работа администратора гостиницы по организации обслуживания питанием туристской группы. Организация культурно-зрелищного и спортивно-оздоровительного обслуживания туристов: предприятия и организации, обслуживающие досуг и отдых; взаимодействие администратора гостиницы с этими структурами.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК АДМИНИСТРАТОРА СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ (СО ЗНАНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА)
1. Деловой иностранный язык. Лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения в повседневных ситуациях: встреча гостя, приветствие (в т.ч. особо важных гостей); продажа номера, регистрация; выдача ключей, сопровождение в номер; предоставление информации о размещении гостиничных служб и их услугах; предоставление дополнительных услуг и информации о них; обслуживание питанием в номерах; содействие в организации досуга и обеспечении познавательных потребностей гостей (рекомендации посещения культурно-исторических и природных достопримечательностей региона, помощь в выборе мест отдыха и развлечений); выслушивание пожеланий и жалоб и ответ на них; расчет с гостями; организация отъезда, благодарность за выбор гостиницы, проводы и прощание (в т.ч. особо важных гостей). Речевые стандарты деловой корреспонденции.


Информация предоставлена Самарским государственным колледжем сервисных технологий и дизайна


При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Профессия Администратор</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года