gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях

одобрена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным
18 октября 2002 года


1. Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях представляет собой систему взглядов на содержание, основные направления и обеспечение международной деятельности Российской Федерации в области подготовки специалистов для зарубежных стран. Концепция строится исходя из геополитических и социально-экономических интересов Российской Федерации и определяет цели, задачи, приоритетные направления деятельности в области подготовки национальных кадров специалистов для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях.

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется возрастающей ролью образования, которое активно влияет на его состояние и определяет основы экономического и социального прогресса, как всей человеческой цивилизации, так и отдельных государств и народов. Благополучие и безопасность общества, успехи и результаты его развития практически во всех сферах и направлениях деятельности существенным образом зависят от уровня образованности его членов, что обеспечивается достижениями в области образования. В ходе научно-технического прогресса эта зависимость возрастает.

В последние годы в образовании сложилась устойчивая тенденция к интернационализации и интеграции. На этом фоне углубление и диверсификация международных образовательных связей придают взаимозависимости национальных образовательных систем глобальный характер. Созданы предпосылки для построения общего европейского образовательного пространства при сохранении особенностей и достижений национальных образовательных систем. Развитые страны усиливают конкурентную борьбу за лидерство в мировой системе образования, что в современном обществе является одним из наиболее эффективных инструментов влияния на международные события.

Российская Федерация обладает реальным потенциалом, позволяющим ей занимать достойное место в мировом образовательном сообществе. Определяющее значение здесь имеют высокое качество и доступность российского образования, широкий спектр предоставляемых образовательных услуг, мощный интеллектуальный ресурс, высокий, но вместе с тем не полностью реализуемый научно-педагогический потенциал образовательных учреждений. В интересах России - эффективное использование имеющегося образовательного потенциала, являющегося также одним из весьма значимых национальных экспортных ресурсов.

Подготовка национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях должна стать важной составной частью внешнеэкономической деятельности Российской Федераций с приоритетным курсом на углубление процессов интеграции в Содружестве Независимых Государств.

Основной целью государственной политики в сфере подготовки национальных кадров для зарубежных стран и, прежде всего для государств - участников СНГ, является реализация геополитических и социально-экономических интересов Российской Федерации, полноправное и полноценное участие в глобальном процессе развития образования, обеспечение высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников российских образовательных учреждений на мировом рынке образования и труда.

Стратегической задачей государственной политики в области подготовки иностранных специалистов в российских образовательных учреждениях является эффективное использование имеющихся и создание новых возможностей для подготовки в рамках российской системы образования высокопрофессиональных национальных кадров для зарубежных стран с учетом приоритетов, потребностей и запросов как России, так и иностранных партнеров.

2. Приоритетными направлениями государственной политики в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях являются:

    подготовка интеллектуальной элиты зарубежных государств в целях обеспечения долговременных политических и экономических интересов России в регионах мира. Использование кадрового потенциала зарубежных специалистов - выпускников российских вузов - для создания долговременных благоприятных условий развития политического, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества России с зарубежными странами;

    усиление роли России как главного образовательного центра в Содружестве Независимых Государств;

    реализация принципа равенства прав граждан на получение образования, обеспечение для граждан государств - членов Евразийского экономического сообщества доступности получения образования, создание на этой основе условий для формирования общего рынка труда Евразийского экономического сообщества;

    расширение доступа соотечественников к получению образования в российских учебных заведениях;

    расширение изучения русского языка и культуры России в зарубежных странах;

    предоставление зарубежным странам государственных стипендий для подготовки специалистов и повышения квалификации научно-педагогических работников в вузах Российской Федерации;

    содействие расширению экспорта образовательных услуг российских образовательных учреждений для привлечения дополнительных финансовых и материальных средств на развитие отечественной системы образования;

    взаимодействие российских министерств и ведомств, предприятий и организаций с целью подготовки и переподготовки кадров для создаваемых за рубежом с участием Российской Федерации объектов внешнеэкономического сотрудничества, и в частности учебных заведений;

    развитие системы признания документов об образовании Российской Федерации в зарубежных странах на двусторонней и многосторонней основе, сети российских служб экспертизы документов об образовании для их нострификации и легализации;

    кадровое обеспечение экспорта российских образовательных услуг, создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников международных служб образовательных учреждений;

    исследование влияния процессов глобализации на образование в мире, изучение концептуальных и организационных основ Болонского процесса с целью возможного подключения к нему российской системы образования с учетом геополитических и социально-экономических интересов России;

    адаптация российских образовательных учреждений к работе на мировом рынке образовательных услуг путем изучения и экспериментального внедрения систем образовательных кредитов, участия в международной аккредитации образовательных программ;

    информационная, научно-методическая и организационная поддержка создания образовательных программ полготовки, переподготовки, повышения квалификации иностранных граждан в российских учебных заведениях и научных центрах с учетом спроса на зарубежных рынках образования и труда;

    учебно-методическое сопровождение изучения и преподавания русского языка в российских и зарубежных учебных заведениях;

    поддержка функционирования русского языка в государствах - участниках СНГ;

    проведение анализа основных тенденций развития мирового рынка образовательных услуг и содействие расширению в нем сектора российского образования на основе маркетинговых исследований;

    развитие и совершенствование государственного учета и контроля качества подготовки иностранных специалистов в российских образовательных учреждениях;

    обеспечение повышения уровня и качества работы образовательных учреждений с иностранными учащимися путем поддержки и распространения опыта учебных заведений, наиболее эффективно действующих в этом направлении (определение и опубликование рейтингов, ведение реестров и т.п.);

    содействие функционированию за рубежом филиалов и структурных подразделений российских образовательных учреждений, совместных учебных заведений, осуществляющих обучение по российским образовательным программам с выдачей российских документов об образовании;

    нормативно-правовая и организационная поддержка программ открытого образования российских университетов для иностранных граждан;

    создание условий, способствующих эффективному использованию передовых образовательных технологий и опыта для экспорта российских образовательных услуг;

    развитие и совершенствование предвузовской подготовки иностранных учащихся на русском языке;

    формирование системы информационно-консультационных центров по образовательным услугам российских вузов в зарубежных странах, специализирующихся на пропаганде достижений российской системы образования;

    проведение международных образовательных выставок-ярмарок, олимпиад по русскому языку и по другим предметам для студентов и школьников зарубежных стран, и прежде всего государств - участников СНГ;

    совершенствование и развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы приема, обучения и выпуска иностранных граждан, а также процедуры их въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;

    создание благоприятных социальных, экономических, бытовых условий для иностранных граждан в период их обучения в России;

    обеспечение безопасности иностранных учащихся на территории Российской Федерации, охраны их здоровья, содействие социальному партнерству российских граждан и иностранных учащихся;

    активизация взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных государств в области подготовки специалистов, способных эффективно противостоять терроризму, транснациональной преступности и другим угрозам XXI века;

    обеспечение мер по предотвращению ущерба национальной безопасности России при предоставлении образовательных услуг гражданам зарубежных стран.

3. Сотрудничество с государствами-участниками СНГ в области образования строится исходя из стратегической цели политики России в отношении Содружества Независимых Государств по созданию сообщества государств, способного стать в XXI веке центром устойчивого политического, социального, экономического и научно-технического развития, зоной мира. Основной задачей является восстановление позиций России как главного образовательного центра Содружества.

Направлениями государственной политики в этой области являются следующие:

    формирование общих подходов к воспитанию молодого поколения государств - участников СНГ в духе толерантности, взаимного уважения и дружбы между народами;

    формирование совместно с образовательными ведомствами государств - участников СНГ единого (общего) образовательного пространства Содружества, создание необходимой нормативной базы и принятие организационных мер, обеспечивающих предоставление гражданам государств-участников Соглашения о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств равных прав на получение образования;

    создание нормативной базы по вопросам поддержки и развития интеграционных процессов в сфере образования;

    согласование государственных образовательных стандартов всех уровней образования, требований к подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров;

    обеспечение в рамках Содружества Независимых Государств взаимного признания и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях;

    согласование порядка аттестации и аккредитации образовательных учреждений;

    удовлетворение образовательных потребностей соотечественников;

    содействие сохранению русской культуры и русского языка, возможности получения образования на русском языке, обеспечение образовательных учреждений государств - участников СНГ, обучение в которых ведется на русском языке, учебниками и учебно-методической литературой, расширение возможностей повышения квалификации в российских образовательных учреждениях научно-педагогических работников государств - участников СНГ;

    взаимодействие в создании российско-национальных (славянских) образовательных учреждений, филиалов ведущих университетов России в государствах - участниках СНГ, повышение качества их учебно-научной деятельности;

    содействие развитию прямых партнерских связей между образовательными учреждениями государств - участников СНГ;

    расширение приема граждан государств - участников СНГ, соотечественников в образовательные учреждения Российской Федерации на основе:

    общего конкурса на места, финансируемые за счет бюджетных средств;

    предоставления стипендий за счет федерального бюджета;

    договоров (контрактов) с вузами с оплатой обучения за счет средств физических или юридических лиц.

4. Государственное управление и контроль в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях осуществляет Правительство Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В целях реализации настоящей Концепции Правительство Российской Федерации разрабатывает и утверждает программы, определяющие конкретные меры и направления работ, которые будут осуществляться путем скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, российских образовательных учреждений, региональных, профессиональных и иных объединений (ассоциаций, союзов), входящих в систему российского образования и содействующих международному сотрудничеству и академической мобильности, дипломатических представительств, консульских учреждений, российских центров науки и культуры за рубежом, а также иностранных учащихся и выпускников российских учебных заведений и их объединений.

В целях координации работы в этой области Правительство Российской Федерации создает соответствующую межведомственную комиссию.

Реализация Концепции предусматривает продолжение работы по подготовке национальных кадров для зарубежных стран в рамках действующих программ модернизации образования, в том числе Федеральной программы развития образования, федеральной целевой программы Русский язык, предоставление государственных стипендий для обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации и решений соответствующей межведомственной комиссии, а также командирование в зарубежные учебные заведения для педагогической работы российских специалистов с учетом приоритетности удовлетворения запросов государств - участников СНГ и образовательных потребностей соотечественников.

Финансовое обеспечение реализации Концепции осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, утверждаемых в федеральном бюджете на указанные цели, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования, в том числе за счет средств международных организаций, зарубежных государств, юридических и физических лиц.



Источник: СПС "Гарант"

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года