gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 22 23 24
25 26 27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Презентация выступления Чинь Динь Кыонга, начальника управления международных связей ГТУ им. Ле Куй Дона

"О разработке концепции развития и функционирования совместного российско-вьетнамского технологического университета"

Создание   Вьетнамо-Российского технологического университета   явится    наглядным  свидетельством реализации  российско-вьетнамского стратегического партнерства в области образования, науки и технологии, а также практическим подтверждением незыблемости отношений дружбы между Россией и Вьетнамом.

Основная цель проекта
Основной целью проекта является осуществление скоординированной подготовки квалифицированных специалистов для высокотехнологичных отраслей промышленности Вьетнама и научно-исследовательской деятельности  на основе согласованных инновационных образовательных программ по специальностям, представляющим приоритетный интерес для научно-технического и социально-экономического развития обеих стран, а также содействие модернизации системы высшего образования Вьетнама в соответствии   с современными  образовательными стандартами  в регионе и мире.

Настоящая цель реализуется путем  осуществления следующих задач:

    - создание Вьетнамо-Российского технологического университета как передовой инновационной научно-образовательной структуры в области подготовки высококвалифицированных кадров на основе взаимодействия консорциума российских вузов и ТУ им. Ле Куи Дона,
    - расширение  обменов студентами, аспирантами, докторантами и научно-педагогическими  работниками;
    - развитие научно-образовательного сотрудничества между образовательными, исследовательскими, экспертно-аналитическими институтами, центрами и лабораториями России и Вьетнама,
    - расширение интернационализации в подготовке вьетнамских кадров,
    - внедрение современных образовательных методик и технологий.

Важнейшей задачей Университета является подготовка граждан Вьетнама в области передовых научно-технических достижений, технологических стандартов и прикладных разработок.

Вместе с этим передача и экспорт технологий не могут осуществляться в рамках Университета, а являются предметом рассмотрения соответствующих комиссий и ведомств в соответствии с законодательством обоих государств.

Модель  ВРТУ
Название образовательного учреждения: Вьетнамо-Российский технологический Университет (ВРТУ).

    - Вьетнамское название: Viện Đại học Công nghệ Việt Nga.
    - Английское название: Vietnam-Russian University of Technology (VRUT)
    - Главный офис: ул. Хоанг Куок Вьет 100, Кау Заи, г. Ханой

ВРТУ является  самостоятельным юридическим лицом и находится в подчинении Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама, Министерства национальной обороны Вьетнама и действует на основании законодательства СРВ, своего Устава (Хартии), а также на основе межправительственных и межведомственных соглашений и иных документов, разработанных и утвержденных обеими странами.

ВРТУ действует и ведет подготовку студентов и слушателей на территории СРВ, при этом студенты и слушатели могут проходить стажировки и включенное обучение на базе российских вузов-партнеров.

ВРТУ действует в соответствии с законодательством СРВ в области образования, а также на основе соглашений между российской и вьетнамской сторонами. Дипломы, квалификации, присваиваемые ВРТУ, признаются российской стороной в рамках ранее подписанных межправительственных и межведомственных соглашений.

Основные этапы развития проекта:

от Института к Университету
Первоначально (на период до 2016 г.) на базе ТУ им. Ле Куи Дона создается  Вьетнамо-Российский технологический институт (ВРТИ) для разработки и апробирования форм взаимодействия и методик преподавания с оформлением его в качестве самостоятельного учебного и научного подразделения.

В  рамках ВРТИ отрабатывается система взаимодействия, приглашения и ротации российских преподавателей, создание методических разработок, преодоления языкового барьера и другие особенности организации преподавания вне России. ВРТИ первоначально ограничивает свое преподавание небольшим набором специальностей (3-40, что позволит апробировать методику взаимодействия).
В дальнейшем (2016 - 2020 гг.) ВРТИ реорганизуется в обособленный университет - Вьетнамо-Российский технологический Университет (ВРТУ), ведущий преподавание на всех уровнях подготовки студентов и аспирантов (докторантов).

С российской стороны в деятельности ВРТИ принимает участие консорциум вузов, который в дальнейшем будет принимать участие и во ВРТУ (возможно, в расширенном составе).
Важнейшей частью осуществления проекта является выработка вьетнамской стороной комплекса гарантий и последовательных шагов по реорганизации ВРТИ во ВРТУ во взаимосогласованные сроки.

Структура управления и деятельности ВРТИ аналогична структуре управления ВРТУ. В отличие от ВРТУ,  ВРТИ:

    -   действует на базе уже существующего университета (ТУ им. Ле Куи Дона) и использует его аудиторный фонд, лаборатории, библиотеку, общежитие и технологические мощности ТУ им. Ле Куи Дона;
    -   являясь обособленным подразделением, имеет общий с ТУ им. Ле Куи Дона бюджет;
    - на первых порах использует образовательную лицензию и другие разрешительные документы ТУ им. Ле  Куи Дона;
    -   имеет ограниченное число специальностей и направлений подготовки.

Основные направления и специальности подготовки
В рамках ВРТУ стороны сотрудничают в области подготовки специалистов по технике, технологиям и другим наукоемким областям, а также социально-экономическим дисциплинам и менеджменту в области науки и промышленности.  Конкретный набор специальностей определяется постоянно действующей рабочей группой по развитию  ВРТУ.
Приоритетными направлениями подготовки должны стать:

    - направления, по которым ранее велось активное сотрудничество между СССР и СРВ для поддержания и развития российских технологий и стандартов на территории   СРВ;
    - направления, обеспечивающие совместное противостояние различным типам угроз на основе комплексного использования современных научных достижений, в том числе противостояние военным угрозам и терроризму, поддержание экологической, энергетической, информационной безопасности;
    - развитие перспективных технологий и инновационных направлений в области науки и техники в образовательном процессе.

Перечень конкретных направлений и специальностей подготовки определяется на заседаниях постоянно действующей Рабочей группы. Российская сторона конкретизирует формы подготовки и список специализаций на основе пожеланий вьетнамской стороны с учетом  законодательства Российской Федерации.

Научно-исследовательская деятельность
В рамках ВРТУ стороны активно сотрудничают в области проведения научных исследований и подготовки научных кадров в том числе:

    - создают научно-исследовательские центры, лаборатории  и группы, способные решить актуальные для обоих государств технико-технологические задачи,
    - реализуют совместные исследовательские программы и проекты, представляющие интерес для обеих сторон,
    - проводят курсы повышения квалификации, совместные семинары, конференции, симпозиумы, круглые столы для преподавателей, ученых и производственных  специалистов обеих стран,
    - информируют друг друга о результатах совместных или согласованных научных исследованиях в рамках и объемах, предусмотренных законодательством каждой из стран.

Российская сторона при поддержке вьетнамской стороны ведет регулярный мониторинг профессионального роста специалистов и выпускников ВРТУ, а также внедрения технических разработок ВРТУ в промышленности.

Участники проекта
Вьетнамскую сторону в проекте представляет Технический университет им. Ле Куи Дона.

Российскую сторону в проекте представляет консорциум технологических и социально-экономических вузов, входящих в число инновационных национально-исследовательских вузов, располагающих передовыми методиками преподавания, солидным научно-исследовательским потенциалом и сформировавшимися научными школами, имеющими большой опыт осуществления международных образовательных проектов. Критерии участия российских вузов в данном консорциуме  разрабатывает Министерство образования и науки  Российской Федерации  с учетом  пожеланий вьетнамской стороны.

Между российскими участниками консорциума подписывается Меморандум, определяющий основные задачи, принципы и формы деятельности в рамках создания и обеспечения функционирования ВРТУ. Участники консорциума выступают с консолидированных позиций, согласуют свои действия в области преподавания и предоставления образовательных и научных технологий и методик, в области оценки качества знаний, системы зачетов, аттестаций и экзаменов. 

По каждому направлению подготовки решением Министерства образования и науки Российской Федерации (а также с учетом пожелания вьетнамской стороны) от российских участников консорциума определяется головной вуз по специальности, который обеспечивает преподавание данной специальности в рамках согласованных между российскими вузами позиций, а также разработку и согласование программ подготовки для ВРТУ. Вместе с этим наличие базового вуза по специальности не исключает привлечение других российских вузов к обеспечению подготовки по данной специальности или по отдельным дисциплинам (модулям) подготовки.

Российские вузы-участники консорциума отдельно разрабатывают для ВРТУ программы подготовки, учебно-методические комплекты (УМК), контрольно-измерительные материалы (КИМы) и другие материалы, методики и образовательные технологии.

Российские вузы-участники консорциума действуют в строгом соответствии с российским законодательством, стремясь в равной степени обеспечить развитие российско-вьетнамского образовательного и научного сотрудничества и национальные приоритеты в области экспорта образовательных услуг.

Формы подготовки
ВРТУ ведет подготовку по следующим квалификациям и уровням:

    - Бакалавриат ( 4 года)
    - Специалитет (5,5 лет)
    - Магистратура (2 года)
    - Аспирантура (докторантура)
    - Курсы повышения квалификации для  сотрудников вьетнамских образовательных, научных, научно-практических, производственных  и государственных учреждений.

В целом, исходя из общемировых тенденций,  российского опыта разработки программ и уже готовых УМК предлагается придерживаться бально-рейтинговой (кредитной) системы оценки трудоемкости обучения ECTS (бакалавриат - 240 единиц, магистратура - 120 единиц). При этом обучение русскому языку может выноситься за рамки этой системы  и рассматриваться как дополнительные 60 единиц обучения (около 1920 академических часов).

Подготовка магистров производится на базе ВРТУ.  Вместе с этим ВРТУ  может вести часть подготовки магистров на базе российских университетов-партнеров из числа участников консорциума по взаимосогласованным программам. Общее время, которое магистрант может провести в российском вузе-партнере, а также траектория его обучения в индивидуальном порядке устанавливается между ВРТУ и российским вузом-партнером на основе отдельного соглашения. Защита магистерской диссертаций и присвоение соответствующей квалификации производиться совместной комиссией.

Аспирантура действует на базе  ВРТУ, при этом предусматривается форма двойного руководства аспирантами, а также стажировки аспирантов в российских вузах- партнерах -членах-консорциума

Языки преподавания
Преподавание ведется на русском языке по русскоязычным методическим разработкам и учебникам. Часть дисциплин может преподаваться на вьетнамском, а в дальнейшем - и на английском языке. При этом студенты проходят в обязательном порядке тестирование по русскому языку как иностранному на основе российских тестов и контрольно-измерительных материалов перед тем как быть допущенными к основному курсу обучения по специальности. Российская сторона по просьбе вьетнамской стороны может организовать подготовительный факультет по изучению русского языка для студентов ВРТУ.

Преподавательский состав
Преподавание ведется штатным профессорско-преподавательским составом ВРТУ, а также приглашенными профессорами и преподавателями на отдельные курсы (модули) из числа их российских и иностранных партнерских вузов.

Документы об образовании
ВРТУ выдает документы об образовании (дипломы) на основе законодательства СРВ после прохождения полного курса обучения по специальности, успешной сдачи экзаменов и защиты дипломной (диссертационной) работы. В рамках ВРТУ могут создаваться программы двойного дипломирования по уровням подготовки.

Функциональные обязанности сторон:

Вьетнамская сторона :

    - обеспечивает ВРТУ всеми необходимыми нормативными документами, позволяющими функционировать Университету, как самостоятельному учебному заведению, в том числе лицензиями, аккредитациями;
    -  проводит набор студентов и слушателей;
    - обеспечивает российских преподавателей и специалистов почасовой оплатой, медицинской страховкой и комфортными, безопасными условиями проживания;
    - обеспечивает  оборудование помещения ВРТУ всей необходимой для учебного процесса техникой, в том числе широкополосным доступом в Интернет, компьютерами, мультимедийным оборудованием и т.д.
    - выделяет помещение и оборудования для  деятельности лабораторий, научно-производственных и исследовательских центров.

Российская сторона:

    - создает консорциум из ведущих технологических и национально-исследовательских вузов Российской Федерации.
    -  разрабатывает на основе федеральных государственных образовательных стандартов специально для ВРТУ программы подготовки и учебно-методические комплексы к ним по взаимосогласованным специальностям;
    - направляет административный, профессорско-преподавательский и научно-исследовательский состав во Вьетнам для участия в управлении ВРТУ, ведении преподавания и научных исследований, а также для  контроля за обеспечением качества образования, сопоставимого с российскими вузами;
    - принимает студентов, специалистов преподавательского состава ВРТУ для прохождения включенного обучения, стажировок и курсов повышения квалификации;

Система управления

На межведомственном уровне:
Образовательные ведомства двух стран создают совместную постоянно действующую Рабочую группу по развитию ВРТУ. Персональный состав групп определяется каждой стороной в отдельности. В состав группы входят представители образовательных ведомств, служб по надзору в области образования и науки, заинтересованных государственных ведомств, а также эксперты в области развития Университета.

Образовательные ведомства обмениваются персональными списками рабочей группы с каждой из сторон.
Рабочая группа определяет общую стратегию взаимодействия между странами по созданию, развитию ВРТУ, также выносит предложения по изменению и расширению его структуры, списка специальностей, персонального состава совместных рабочих органов Университета. Рабочая группа проводит свои встречи по мере необходимости. Время и место встречи, а также повестка дня определяются не позже, чем за месяц до ее проведения.
Рабочая  группа определяет  координаторов, отвечающих за оперативное решение вопросов и поддержание постоянных контактов для решения текущих вопросов.

На межвузовском уровне
Для проведения согласований по развитию образовательных программ в ВРТУ стороны создают экспертные рабочие группы по каждой из специальностей, которые проводят согласование форм и программ подготовки.  Состав экспертных рабочих групп утверждается образовательными ведомствами каждой из сторон.

На уровне ВРТУ
Общее административное руководство ВРТУ осуществляет ректор из числа граждан СРВ, назначаемый вьетнамской стороной по согласованию с российской стороной.

Общее научное руководство  ВРТУ осуществляет научный руководитель  из числа граждан Российской Федерации, назначаемый российской стороной по согласованию с вьетнамской стороной

В университете создается ректорат (4-6 чел.), в который входят представители обеих сторон  в равном количестве.

Стратегия научного и образовательного развития и Университета обеспечивается Ученым советом Университета, в который входят представители обеих сторон. Конкретные функции и численный состав ректората и Ученого совета совместно определяются   сторонами и фиксируются в Уставе Университета

Решением ректората и Ученого совета по согласованию с Рабочей группой в Университете создаются факультеты, отделения, кафедры, научно-исследовательские центры и лаборатории, а также административно-хозяйственные органы.

Совет Университета/Наблюдательный совет:
В наблюдательный совет входят представители образовательных,  внешнеполитических и иных государственных ведомств СРВ и Российской Федерации, известные деятели науки, образования и предпринимательства обеих стран, видные представители экспертного сообщества, а также деятели, внесшие большой вклад в развитие российско-вьетнамских отношений. Наблюдательный совет  обеспечивает поддержку создания и развития ВРТУ на различных уровнях,  наблюдает за соответствием деятельности ВРТУ декларируемым целям и задачам.

Стороны совместно разрабатывают положение о Совете Университета/Наблюдательном совете.

Финансовые основы функционирования ВРТУ
Финансовой основой деятельности ВРТУ  является его бюджет, который должен обеспечивать:

    - функционирование  постоянно действующей Рабочей группы, Совета университета/наблюдательного совета,  ректората и экспертных групп по отдельным специальностям и направлениям подготовки;
    - разработку согласованных учебных программ, УМК и КИМов;
    - проезд, проживание, медицинская страховка вьетнамских студентов, стажировок преподавателей и специалистов ВРТУ в вузах России;
    - расходы на зарплату и иные компенсационные выплаты преподавателям и иным сотрудникам ВРТУ;
    - коммунальные расходы;
    - обеспечение ВРТУ лабораторным, исследовательским и иным оборудованием.

Бюджет ВРТУ формируется из различных источников:

    - средств государственного бюджета Министерства образования и подготовки кадров Вьетнама;
    - бюджетных средств Министерства образования и науки Российской Федерации;
    - национальных грантов и стипендий на обучение за рубежом;
    - внебюджетных (контрактных) средств обучения студентов;
    - доходов с выполнения контрактов на проведение научных исследований и образовательных мероприятий;
    - добровольных пожертвований;
    - внебюджетных поступлений и прочих источников.

Стороны совместно согласуют финансовую дисциплину, порядок формирования  и расходования средств ВРТУ.
Российская сторона также может выделять дополнительные квоты на обучение студентов ВРТУ в российских вузах-партнерах - членах консорциума.

Материальная база
По инициативе вьетнамской стороны  ВРТУ до 2015 года   действует на территории ГТУ им. Ле Куи Дон, 100 Хоанг Куок Вьет, Ханой, и использует систему аудиторий, лабораторий, библиотеки, и других материальных обеспечений ГТУ.

В дальнейшем планируется  строительство помещений ВРТУ на участке земли общей площадью 6 га в Суан Фыонг - Фу Зиен, Ты Лием, Ханой. В 2021-2025гг. для соответствия  стандартам инновационного университета и обеспечения высокого качества образования    Правительству СРВ будет предложено выделить дополнительные площади для расширения территории и материальной базы  ВРТУ.
Этапы создания  и развития

1 этап: разработка и пилотная апробация (2011-2016):

    - разработка окончательного варианта концепции ВРТУ и согласование его обеими сторонами,
    - создание и согласование персонального состава постоянно действующей рабочей группы по развитию ВРТУ,
    - создание консорциума вузов российской стороной, подписание Меморандума, устанавливающего общие принципы сотрудничества между российскими вузами,
    -создание российско-вьетнамских экспертных рабочих групп по направлениям и специализациям подготовки, определение базовых вузов с российской стороны из числа участников консорциума для согласования программ подготовки,
    - определение окончательного списка направлений и специальностей подготовки на среднесрочную и долгосрочную перспективу,
    - разработка российскими вузами на основе ранее достигнутых договоренностей комплектов УМК для ВРТУ, проведение их экспертиз через соответствующие ведомства Российской Федерации;
    - уточнение общих принципов взаимодействия, форм подготовки и разработки Устава ВРТУ,
    - проведение курсов повышения квалификации для будущих преподавателей и административно-хозяйственных работников ВРТУ,
    - разработка программ по русскому языку как языку специальности для студентов ВРТУ;
    - согласование форм командирования и условий пребывания во Вьетнаме российских специалистов, направляемых во ВРТУ,
    - разработка Устава, приложения к диплому, других документов, определяющих подготовку студентов и функции управляющих, научно-образовательных и административно-хозяйственных подразделений ВРТУ;
    - разработка и подписание российско-вьетнамского межправительственного соглашения о создании ВРТУ,
    - учреждение Вьетнамско-Российского технологического института для формирования базы ВРТУ.  Учреждение ВРТИ по согласованию сторон на основе законодательства СРВ, обеспечение ВРТИ всеми необходимыми разрешительными документами, 
    - запуск курсов русского языка для студентов ВРТИ,
    - запуск в пилотном режиме программ по 2-3 направлениям специализации (бакалавриат и специалитет) в ВРТИ,
    - запуск регулярных курсов повышения квалификации для вьетнамской стороны;
    - создание 2-3 совместных научно-исследовательских лабораторий (центров),
    - проведение мониторинга с последующим внесением корректировок в образовательный процесс.

2 этап: развитие научно-образовательной  деятельности (2017-2020):

    - запуск до 10 дополнительных направлений подготовки (бакалавриат, специалитет,
    - запуск магистратуры по 3-4 специальностям,
    - запуск совместной подготовки аспирантов,
    - создание совместной информационно-коммуникационной платформы для технического обеспечения учебного процесса, научных исследований и создание научно-технической базы данных,
    - запуск программ послевузовской подготовки,
    - начало издания научно-технического и образовательного бюллетеня ВРТУ.

3 этап: совершенствование инфраструктуры (2021-2025):

    - доведение числа специальностей подготовки в бакалавриате до 20, в магистратуре - до 15,
    - усовершенствование инфраструктуры управления, окончательное формирование структуры факультетов, отделений и кафедр.

Спасибо за внимание!

Назад

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Презентация выступления Чинь Динь Кыонга, начальника управления международных связей ГТУ им. Ле Куй Дона</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года