gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 29 30 31












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Оценка уровня развития ИКТ в вузах: критерии и методика обобщения показателей

Первичная оценка вузов произведена экспертами НРА РейтОР и компании АйТи по массиву заполненных опросных листов, исходя из следующего выбранного множества критериев, поделенных на три блока: "ИКТ-Подготовка", "ИКТ-Инфраструктура", "ИКТ- ресурсы".

1. Подготовка специалистов (бакалавров, магистров, аспирантов) по направлениям ИКТ - программирование, вычислительная математика, информатика и пр. (перечислено в анкете) - в основном классические и технические с технологическими вузы); подготовка по междисциплинарным направлениям - в основном в гуманитарных, медицинских, архитектурных и строительных, аграрных вузах. Частично качественные, частично количественные характеристики.

2. ИКТ-инфраструктура вуза - компьютеры и сети, ВЦ, компьютерные классы, электронные хранилища знаний и информации, лицензионное ПО - зарубежное, отечественное, открытое. Частично качественные, частично количественные характеристики.

3. Ресурсы, привлекаемые за счет развития ИКТ в вузе: участие в ФЦП (развития образования, развития науки и пр.), продажа собственных разработок на сторону, оценка собственной инновационной программы, управление интеллектуальной собственностью. В основном качественные характеристики.

1. Блок "ИКТ-Подготовка"

Критерии:

1.1. Направления подготовки бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов по ИКТ, вычислительной математике, математическому моделированию, программированию, защите информации, а также междисциплинарным с предметной областью ИКТ - существующие и планируемые к открытию в 2008 г.

1.2. Численность очных студентов, магистров, аспирантов по направлениям подготовки: ИКТ, вычислительная математика, математическое моделирование, программирование, защита информации, а также по междисциплинарным с предметной областью ИКТ.

1.3. Доля численности очных студентов, магистрантов, аспирантов по направлениям подготовки: ИКТ, вычислительная математика, математическое моделирование, программирование, защита информации, а также по междисциплинарным с предметной областью ИКТ от общей численности очных студентов, магистрантов, аспирантов вуза.

1.4. Численность ППС по направлениям подготовки: ИКТ, вычислительная математика, математическое моделирование, программирование, защита информации, а также по междисциплинарным с предметной областью ИКТ (работающих на полной ставке или совмещающих работу в этом же вузе), в том числе профессоров, доцентов, кандидатов и докторов наук.

1.5. Доля численности ППС по направлениям подготовки: ИКТ, вычислительная математика, математическое моделирование, программирование, защита информации, а также по междисциплинарным с предметной областью ИКТ (работающих на полной ставке или совмещающих работу в этом же вузе) от общей численности ППС вуза.

1.6. Отношение численности ППС по выделенным направлениям подготовки к общей численности очных студентов, магистрантов и аспирантов, обучающимся по выделенным направлениям подготовки.

2. Блок "ИКТ-инфраструктура"

Критерии:

2.1. Число компьютеров в сети вуза, каждого из факультетов. Число компьютеров, приведенное на число очных студентов, магистрантов и аспирантов.

2.2. Сайты вуза: наличие/отсутствие официального общевузовского, факультетских, вузовских сообществ.

2.3. Системы мониторинга территорий вуза (видеонаблюдение, интегрированные системы безопасности, в т.ч. контроль передвижения по территориям через смарт-карты и т.п.): наличие, отсутствие, планы создания.

2.4. Карточная система социального обеспечения студентов: наличие, отсутствие, планы создания.

2.5. Информационные системы для студентов, магистрантов и аспирантов (информационные киоски, табло и т.п.): наличие, отсутствие, планы создания.

2.6. Электронное хранилище информации и знаний (электронные библиотеки) в вузе: наличие, отсутствие, планы создания.

2.7. Число единиц хранения в электронных библиотеках вуза.

2.8. Лицензионное ПО крупнейших иностранных ИТ-компаний: IBM, Microsoft, Oracle, AutoDesk (в т.ч. 3DMax), Adobe, Symantec, Eset (32Nod), Agnitum (Outpost): наличие определенного ПО.

2.9. Лицензионное ПО крупнейших отечественных ИТ-компаний: Лаборатория Касперского, 1С, Кирилл и Мефодий, Геоинформационные системы - "Панорама", ABBYY, Промпт и др.: наличие определенного ПО.

2.10. ПО с открытым кодом: АльтЛинукс, АСП-Линукс и др.: использование вузом определенного ПО.

2.11. Вычислительный центр вуза: наличие/отсутствие, тип (марка) центрального компьютера, производительность.

2.12. Число компьютеризованных учебных мест в компьютерных классах, в исследовательских лабораториях, вычислительных центрах.

2.13. Применение вузом технологий E-Learning: применяются, не применяются, внедряются. Объем охвата технологиями E-Learning, "человекокурсов".

3. Блок "ИКТ-ресурсы"

Критерии:

3.1. Центры подготовки и сертификации специалистов для работы с определенным ПО: наличие/отсутствие, с каким вендором.

3.2. Учебно-методические материалы по ИКТ, созданные ППС вуза за последние 3 года: число материалов.

3.3. Специализированные учебные лаборатории по ИКТ-направлениям, оснащенных оборудованием и ПО, разработанным в вузе: наличие, отсутствие, планы создания.

3.4. Участие вуза в федеральных целевых программах (прежде всего ФЦПРО и ФЦПРН) в части касающейся работ, связанных с ИКТ: участие, число выполненных/выполняемых работ.

3.5. Наличие в вузе собственных инновационных разработок ИКТ, отмеченных либо продвигаемых ведущими российскими и/или международными ИКТ-компаниями.

3.6. Использование другими отечественными (зарубежными) вузами и компаниями ИКТ- разработок вуза.

3.7. Подразделение вуза, ответственное за работу с правами на интеллектуальную собственность: наличие, отсутствие, планы создания.

3.8. Связь заявленной инновационной программы вуза с развитием ИКТ: прямая, косвенная, отсутствие связи.



Источник: http://reitor.ru/

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Оценка уровня развития ИКТ в вузах: критерии и методика обобщения показателей</a>
Поиск
Расширенный поиск



Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года