gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
26 27 28 29 30












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Новые инструменты для новых результатов

В последнее десятилетие наряду с печатными учебными материалами с большим или меньшим успехом стали использовать электронные.

В настоящее время известно три основных типа ЭОР - текстографические, элементарные аудиовизуальные и мультимедийные.

Текстографические ресурсы - самые простые, это электронная форма текста с иллюстрациями. Значительное родство таких ЭОР с книгой породило термин "электронный учебник". Для общего и начального профессионального образования большого интереса не представляют, поскольку учащиеся обеспечены комплектами традиционных учебников. А при прочих равных книга всегда выигрывает.
Очевидно, что преимущества электронного текста проявляются на высших ступенях профобразования и в профессиональной деятельности, где характерна работа со многими информационными источниками и необходимо ориентироваться в последних достижениях науки, техники, производства.

Элементарный аудиовизуальный ресурс представляет собой простой компьютерный файл, содержащий фотографию, видеозапись, музыкальный фрагмент и т.д. Поскольку в данном случае дидактическая основа отсутствует, относить эти ресурсы к образовательным можно только опосредованно. Чаще всего они играют роль электронных наглядных пособий при работе преподавателя в аудитории, служат источниками аудиовизуальных иллюстраций для докладов и рефератов учащихся.

Мультимедийные ресурсы - самые мощные и интересные для образования. Но, чтобы не обмануться, стоит уточнить, что подразумевается под мультимедиа ЭОР.

Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке согласованной совокупности текстовых и аудиовизуальных элементов, представляющих различными способами изучаемые объекты и процессы. Характерным свойством мультимедиа контента является интерактивность, причем варианты взаимодействия могут быть сколь угодно сложными. Заметим, что в текстографических ресурсах интерактив возможен только в простой ссылочной форме, а при использовании элементарного аудиовизуального ресурса говорить об интерактивности не приходится.
Понятно, что интерактивные мультимедиа ЭОР - наиболее сложные в изготовлении ресурсы, включают множество содержательных элементов и программный сценарий их интерактивного представления. При этом полностью справедливо известное положение: чем проще и понятнее программа выглядит снаружи, тем сложнее она устроена внутри.
Оставляя в стороне трудности производителей, сосредоточимся на проблемах, которые из-за сложности продукта возникают у пользователей. Таких проблем можно насчитать до четырех: две общие и две специфичные для образования.
Во-первых, до настоящего времени интерактивный мультимедиа контент издавался в основном на компакт-дисках. Распространение в интернете наталкивалось на технологические препятствия. Во-вторых, полностью отсутствовала хоть какая-нибудь унификация: каждый производитель использовал собственные программные решения, способы загрузки, пользовательские интерфейсы. В результате изучение методов работы с диском подчас требовало столько усердия и времени, что на содержание не оставалось терпения.
Широкое применение в образовании, в свою очередь, сдерживалось двумя факторами. Прежде всего, не совсем понятно, как компакт-диск встроить в учебный процесс. Для использования в самостоятельной учебной работе потребовалось бы обеспечить набором дисков каждого учащегося. Второй фактор - затянувшиеся ожидания реализации личностно-ориентированного обучения.
Тем не менее, преимущества и образовательные перспективы интерактивных мультимедиа ЭОР служат хорошим стимулом к устранению перечисленных недостатков. В Федеральном агентстве по образованию за последние годы были созданы электронные образовательные ресурсы нового поколения, объединившие достоинства интерактивного аудиовизуального контента с возможностями сетевого распространения и полноценного использования в образовательном процессе.
Решение проблемы создания сетевых ЭОР с интерактивным мультимедиа контентом потребовало разработки новой системной архитектуры, унификации структуры электронных образовательных продуктов и разработки единой программной среды функционирования. Совокупным результатом явилось создание открытой образовательной модульной мультимедиа системы (ОМС). Электронные образовательные ресурсы, разрабатываемые в среде ОМС, получили, благодаря своим преимуществам, наименование ЭОР нового поколения. Пожалуй, основной смысл такого определения заключается в том, что речь идет не об очередной итерации на пути развития электронных учебных материалов, "новое поколение" означает переход в другое качество, когда ЭОР становится полноценным инструментом образовательной деятельности.

Подробнее об электронных образовательных ресурсах

С примерами ЭОР нового поколения можно ознакомиться на сайте Республиканского мультимедиа центра
При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Новые инструменты для новых результатов</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года