gerb ministry
Russian
Русский
English
English
French
Français
Spanish
Español
German
Deutsch
Italian
Italiano
Portuguese
Português
український
Україн
Kazakh
Қазақша
Chinese
中文
Arabic
ﺔﻴﺑﺮﻌﻟا
Mongolian
Mонгол
Vietnamese
Tiếng Việt
Moldavian
Moldov
Romanian
Română
Türkçe
Türkçe
Главная страница О проекте Карта портала Полезные ссылки Авторизация
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
30 31












Portal - Asociación Latinoamericano Rusia - Oferta Universitaria de las Americas y el Mundo, Rusas, estudios en rusia, universidades rusas, idioma ruso
Ruski studenti SCG
Фонд Русский мир

Конкурентоспособность российского профессионального образования

Продвижение России в русле Болонского процесса и вступление во Всемирную торговую организацию значительно обострит конкуренцию на образовательном поле. Ведь в соответствии с Генеральным соглашением о торговле в сфере услуг (GATS) должны быть постепенно устранены межгосударственные барьеры на пути международной конкуренции в секторе услуг. Через GATS государства-участники приняли обязательства по полному или частичному открытию их внутренних рынков услуг для международной конкуренции. Государства-участники должны соблюдать два "принципа", ясно обозначенные в соглашении: "принцип национального подхода", который заявляет, что государства-члены не должны с пристрастием относиться к другим поставщикам услуг в угоду национальным поставщикам, и "принцип страны наибольшего благоприятствия", в соответствии с которым государства-участники не должны подвергать дискриминации других участников соглашения.
В связи с этим особенно остро встает задача повышения конкурентоспособности российского профессионального образования, подготовки конкурентоспособного специалиста, нацеленного на постоянное самосовершенствование, активную адаптацию на рынке труда.
Интегральной характеристикой конкурентоспособной личности является компетентность ее как специалиста. Одним из принципов реализации Болонского процесса, расширения академической мобильности является компетентностный подход, положенный в основу оценки содержания и результата профессиональной подготовки современного специалиста.
Главными направлением модернизации содержания профессионального образования является переход на уровневую систему высшего профессионального образования и разработка новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее-ФГОС) с учетом современных квалификационных требований по уровням высшего профессионального образования.
В новом поколении ФГОС заложен принцип широкой академической свободы вузов и повышения роли частно-государственного партнерства за счет активного привлечения работодателей к процессу обновления вариативной части ФГОС (от 50 до 70 процентов). Новые ФГОС также позволяют системе профессионального образования формировать основные образовательные программы, интегрированные в международное образовательное пространство.
Технологии реализации ФГОС требуют серьезной модернизации учебного процесса, полного обновления материально-технической базы, особенно в сфере фундаментального естественно-научного и инженерно-технического образования, а также массового перехода к IT-технологиям со 100% доступом в Интернет и общедоступной библиотекой электронных образовательных ресурсов по всем областям образования.
В 2010 году 30%. высшей и средней профессиональной школы перейдут на новые ФГОС, а в 2011/2012 учебном году на новые ФГОС перейдет 100% образовательных учреждений профессионально образования.
Для обеспечения роста здоровой конкуренции между образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Минобрнауки России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), направленный на обеспечение доступа негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования к финансированию за счёт средств соответствующего бюджета.
Данным законопроектом предлагается осуществлять финансирование образовательной деятельности в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями по приёму студентов на бесплатное обучение. При этом студенты бюджетных отделений будут получать стипендию наравне со студентами, обучающимися на бюджетной основе в государственных образовательных учреждениях того же уровня.
Данный законопроект позволит уменьшить так называемую "дискриминацию" негосударственных образовательных учреждений при доступе на рынок государственных образовательных услуг.
На повышение конкурентноспособности российского образования был направлен приоритетный национальный проект "Образование", который реализовывался в 2006-2009 годах, государственную поддержку инновационных образовательных программ получили 320 образовательных учреждения среднего и начального профессионального образования (СПО И НПО) из 58 субъектов Российской Федерации. Объем средств федерального бюджета составил более 10 млрд. рублей; объем софинансирования работодателями и исполнительными органами субъектов Российской Федерации составил около 10 млрд. рублей.
Кроме того, в рамках проекта государственную поддержку получили 57 вузов, из них - 32 вуза, готовящие кадры для высокотехнологичных отраслей, расположенные в 22 субъектах Российской Федерации 7 федеральных округов.
Объем средств федерального бюджета, направленных на поддержку вузов, внедряющих инновационные образовательные программы и осуществляющих подготовку кадров для высокотехнологичных отраслей, составил более 30 млрд. рублей, при объеме софинансирования 6,5 млрд. рублей.

Подробнее
При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки:
<a href="">Конкурентоспособность российского профессионального образования</a>
Поиск
Расширенный поиск


Важное
Ссылки
FAQ
Новое
Интерактивная карта образовательных организаций (учреждений), проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному

Интерактивная карта образовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан на бюджетной основе

Федеральный портал "Российское образование"

ЕДИНОЕ ОКНО
доступа к образовательным ресурсам
Библиотека учебных ресурсов


© 2006-2013 Министерство образования и науки Российской Федерации
При использовании материалов сайта ссылка на «Российское образование для иностранных граждан» и уведомление администратора обязательны
Федеральная информационно-аналитическая система "Российское образование для иностранных граждан" зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77 - 48613 от 16 февраля 2012 года